Тест драйв 50cc.su + Crash-test
Собственно, кто сказал что китайская мототехника плоха? Любители коробочных версий, безусловно, предпочитают приобретать вещи в режиме «сел и поехал». Давайте рассмотрим объективные причины такого выбора. Лидеры рынка после 8-20 тысяч пробега имеют такой же ресурс в запасе. На отечественном рынке, стоимость такой новой японской и европейской техники втрое превышает новые китайские продукты. С чем же это связано?
В результате трёхмесячных исследований отзывов братьев-двухколёсников о своих питомцах, я вот что для себя выяснил:
Новая техника требует правильного отношения. В результате того, что она стоит вдвое дороже такой же, но б/у и втрое дороже новой китайской, то владельцы либо берегут её с самого начала, либо быстро «убивают» и покупают новую без особого сожаления. Само собой, это мало отличается от импортного использования (небольшие особенности климата и дорог не в счёт).
Самый интересный и многообразный мир скутеров и мотоциклов из «Поднебесной».
И правда, зачем ставить карбюратор за 120 у.е. на скутер за 800$? Лучше воткнуть поршневую на 70 кубов и летать 2-3 месяца, а потом выбросить и на следующий сезон купить новый агрегат…
Итак.
Я искренне не люблю ношенные вещи, особенно если носил их не я, даже аккуратно. Посовещавшись с любимой мы решили остановиться на новом скутере при том, что ценовой диапазон должен оставаться в рамках 50 рублей. Учитывая, что классические табуретки при росте 180 cm несколько неуместны, особенно для поездок вдвоём, и сильно хотелось «максик», мы стали искать полноразмерную альтернативу, но в пределах 50 кубиков. Сами понимаете, права, всё-такое…
Итогом выбора стал Hors 056 из-за габаритов, удобной посадки, штатного обтекателя и пассажирского сиденья со спинкой и ручками.
Плюсы.
Священный момент протяжки перед обкаткой выявил следующее: пластик закреплён хорошо, но местами не до конца. Видимо из боязни перетянуть ушки на пластике. Стыковка внутреннего пластика и клюва закреплено криво. Все клипсы на своих местах. Двигатель слегка не докручен, на раме и крепёжных элементах многочисленные царапины. 4Т двигатель работает ровно, без надрыва. Разгон медленный, к вариатору пришлось привыкать, но в целом это далеко не «бешеная табуретка». Это настоящий «диванчик на колёсах».
Соответственно, стараясь не давать гари во время обкатки и осознавая солидную нагрузку на 50 кубовый двигатель (116 кг собственного веса скутера + 80 кг пилота), удалось пройти обкатку без фанатизма.
В итоге, в стоковой комплектации после первых 300 км пробега и регулировки на СТО крейсерская скорость 65-70 км/ч, потолок по родному спидометру за пределами 80 км/ч. Я искренне верю, что поддаюсь эйфории от покатушек. Я слаб в физике и механике, ибо только любитель, но сотрудники ДПС замерили по моей просьбе скорость (под уклон!) и показали 116 км/ч. То же самое у знакомого, так же владельца 056-го. Скорость по прямой замерена радаром ДПС по его просьбе 107 км/ч.
Недостатки.
Медленный разгон на светофоре, присущий всем четырёхтактникам, помноженный на массу Хорса с двумя пассажирами это серьёзное испытание для торопливых автолюбителей, висящих на хвосте. Приходится активно наращивать обороты, а стоковый вариатор тому явно не способствует.
Дорожный просвет позволяет с лёгкостью преодолевать бордюры, но делает скутер менее устойчивым при сильном ветре. Широкий клюв и большая площадь пластика создаёт такой парус, что на мосту (в том числе эстакады, тоннели, сильный боковой ветер на трассе) его сложно удержать ровно.
Зеркала отваливаются. Просто отваливаются сами по себе, сразу при покупке. Чтобы этого избежать, необходимо поставить под крепёжные винты шайбы большего диаметра чем штатные головки.
В итоге, могу с уверенностью сказать — обычные китайские комплектующие, собранные в скутер в Белоруссии (Украине, Молдове, России…) адекватными мастерами, протянутый владельцем с минимальной подготовкой и регулярно по сервисной книжке проходящий техобслуживание — годны к употреблению.
Двигатель | |
Количество тактов | 4 |
Марка топлива | АИ 91 |
Рулевое управление | Мотоциклетного типа |
Рабочий объем | 50cc |
Марка двигателя | 139QMB |
Цилиндров | 1 |
Охлаждение | Воздушное |
Подача топлива | Карбюратор, Mikuni, VM16 |
Дополнительно | |
Колёсные диски | Литые |
Комплектация | Багажный кофр либо пассажирская спинка. |
Трансмиссия | |
КПП | Вариатор |
Ходовая часть | |
Дорожный просвет | 240 mm |
Колёсная база | 1445 mm |
Подвеска | Передняя - телескопическая пружинная вилка с амортизаторами. Задняя - пружинная, с гидравлическим амортизатором. |
Размер колёс | 120/70-12 |
Тормозная система | Передний тормоз дисковый, задний барабанный |
Количество мест | 2 |
Схема компоновки | Двигатель в базе, коленчатый вал двигателя расположен поперек |
Количество колёс | 2 |
Категория ТС | L1 |
Тип рамы | Трубчатая, объёмная |
Электрооборудование | |
Система зажигания | Кикстартер, C.D.I.., электронная |